Мир Искусства

Секреты великих художников

Лучшие картины покупают у нас!

В современном искусствоведении одной из самых интересных исследовательских сфер является изучение того, с помощью каких художественных техник создавали свои полотна великие художники той или иной эпохи. Например, американский исследователь Дэвид Хокни в своих работах утверждал идею о том, что многие художники XVII века, в том числе и великий Ян Вермеер, использовали для написания многих картин, особенно портретов, модное в то время изобретение: камеру обскура.

YAn-Vermeer-Uroki-muzyki.jpg

Прочитав книгу Хокни, американский инженер Тим Дженисон решил в свободное время создать это приспособление и с его помощью скопировать одну из картин Вермеера. Несмотря на то, что для современных технологий камера обскура является достаточно простым оптическим приспособлением, Дженисон попытался воспроизвести аппарат, которым мог пользоваться сам великий голландец в эпоху Возрождения. Для этого американцу понадобилось целых пять лет, в течение которых он даже ездил в Нидерланды, чтобы детально изучить оригиналы произведений Вермеера.

Tim-Dgenison.jpg

По словам Тима, он нашел на полотнах великого голландца множество доказательств того, что при работе над картинами тот действительно использовал передовую на то время оптическую систему. Доказать это Тим Дженисон решил на практике, для чего он вознамерился создать свой аналог "Урока музыки" - одного из величайших произведений Вермеера. При этом американец решил создать не копию картины, а своё собственное произведение, одолжив у мастера XVII века только сюжет и технику письма при помощи камеры обскура. И случилось невероятное: инженер, который не имел особых навыков рисования смог создать картину, отличающуюся цветовой насыщенностью и свето-теневой гармонией.
model-kamery-obskura.jpg
Uroki-muzyki-Tima-Dgensona.jpg
Таким образом, на практике было доказано, что многие мастера эпохи Возрождения могли использовать инновационные на то время техники письма, добиваясь невероятных эффектов передачи цветов и оттенков. Другие исследователи тоже приводят примеры доказательств использования камеры обскура Вермеером и другими мастерами. Так, британский искусствовед Филипп Стедмен обратил внимание, что такие картины Вермеера, как «Урок музыки», «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», «Женщина с лютней» и другие полотна написаны в одной и той же комнате и с одного и того же места обзора. Возможно, именно в этом месте могла располагаться камера обскура.
Vermeer-ZHenshina-s-lutney.jpgYAn-Vermeer-Dama-pishushaya-pismo-so-svoey-slugankoy.jpg
raspologenie-kamery-obskura.jpg
Тот же Дэвид Хокни приводит множество примеров, как на полотнах таких великих мастеров, как Лоренцо Лотто, Ван Дейк, Жан-Батист Симеон Шарден, Ганс Гольбейн, существуют ярко выраженные искажения форм и размеров. Великие мастера не могли так ошибаться. С другой стороны, такие искажения могли появляться из-за использования специальной оптики. Многие картины интересны именно тем, что на них существуют такие доказательства использования мастерами эпохи Ренессанса специальных оптических приспособлений.
Gans-Golbeyn-Posly.jpgSgatyy-fragment-kartiny-posly.jpg
Lorenco-Lotto-mug-i-gena.jpgfragment-kartiny-mug-i-gena.jpg
Van-Deyk-Portret-Pauliny-Adorno.jpgZHan-batist-Simeon-SHarden-Raznoschica.jpg

Специалисты мастерской "Мир искусства" могут создать под заказ отличную копию любого произведения Яна Вермеера, Ван Дейка, Ганса Гольбейна и других представителей ренессансного искусства. Имея такую копию можно блеснуть перед друзьями эрудицией, рассказывая по каким признакам можно определить, что великий художник писал это произведение, используя камеру обскура. 

Возврат к списку